Рассмотрение споров по автострахованию могут продлить до 2019 года
Летом 2015 года приняли закон, позволяющий гражданам РФ страховать своё имущество при посещении других стран. Нововведение содержало одну поправку — разрешение споров по автострахованию в Москве могло длиться до 01.07.2017.
Предполагалось, что досудебными разбирательствами будет заниматься финансовый омбудсмен, а для регулирования деятельности должностного лица примут специальный закон. В указанные сроки Госдума не успела подготовить соответствующий проект, поэтому было внесено предложение увеличить длительность досудебных оспариваний по ОСАГО ещё на 2 года.
Предложение об изменении сроков было внесено государственным комитетом по финансовому рынку. Новые правки планируется принять во втором чтении.
Инициатива о продлении
В соответствии с действующим законодательством, после того как расчет КАСКО произведён, клиент может предоставить аргументированную претензию по любому страховому случаю. К обращению должны прилагаться результаты независимой экспертизы или другие документы, обосновывающие позицию страховщика.
Если автовладелец получил отказ о выплате страховой премии или неудовлетворён её размером, он обязан обратиться в исковый отдел брокера. Страховая компания обычно имеет 10 дней на рассмотрение обращения. В результате, клиент добивается полного или частичного удовлетворение законного требования, или получает аргументированный отказ. Только если спор не удалось решить на претензионной стадии, клиент может обратиться к судебным инстанциям.
Для добровольного страхования, срок решения спора граждан, выехавших за границу, был ограничен июлем 2017 года. Согласно будущим изменениям время рассмотрения может измениться — не позднее 01.01.2019.
Представители СК «Ингосстрах» и Банка России выступили в поддержку этой инициативы. Как отметил Антон Ковалев, занимающийся исками граждан, нововведения позволят решать споры на стадии претензий, не доводя дело до суда. Минимизация количества судебных разбирательств заметно снизит расходы страховых брокеров.