Ошибки при оформлении ОСАГО могут усложнить порядок выплат при аварии

Автор:
25.03.2020

Поправки к Федеральному закону №40-ФЗ, которые были приняты осень, ввели в действие в самом конце 2019 года. Эти нововведения в буквальном смысле слова вызвали бурное негодование простых автомобилистов вообще и активистов из этой сферы в частности. По их мнению, этот закон направлен на защиту страховых компаний, а не простых россиян.

Из-за чего возникают ошибки?

Чтобы оформить ОСАГО онлайн или в офисе страховой компании, необходимо внести в электронную информационную базу сведения о самом водителе и его автомобиле. Не всегда эти данные оказываются на 100% правдивыми, ведь вводят их обычные люди, а, как известно, всем людям свойственно ошибаться. Однако в данном конкретном случае ошибка простой девушки-оператора, которая внесла данные с ошибкой, может очень дорого стоить автовладельцу.

Как известно, ОСАГО начинает работать в случае, если заранее оформивший этот полис автолюбитель попадает в аварию. По закону максимальная сумма компенсации составляет 400 тыс. рублей, которые выплачивает либо страховая, либо она же взыскивает эту сумму с виновника ДТП. Так было раньше, и это казалось справедливым и правильным. Начиная с 29 ноября прошлого года этот пункт теперь звучит несколько иначе, и теперь взыскивать средства с виновника можно и в том случае, если в полисе ОСАГО были обнаружены ошибки или он был заполнен некорректно.

Учитывая стоимость полиса, каждый автолюбитель хотел бы приобрести его по максимально низкой цене и его нельзя в этом обвинять. Как сэкономить на покупке электронного полиса ОСАГО? Правильно, обратиться в менее известную компанию, которая декларирует невысокую стоимость. Однако следует помнить: низкая стоимость почти автоматически равняется низкой ответственности. Достаточно заменить одну букву при написании фамилии с русской на английскую и вот уже система не будет распознавать ваши данные, а значит, у страховой возникнет лишний повод как минимум затянуть со сроками выплаты, начиная процедуру взыскания с виновника аварии, а как максимум вообще уйти от траты своих денежных средств.

Что делать простому автомобилисту?

На самом деле нужно следовать двум этим правилам:

  • не обращаться за полисом к незнакомым автостраховщика или делать это после детальной их проверки. Лучше всего оформлять страховку каждый раз в одном и том же месте, особенно если повод убедиться в благонадежности поставщика уже имелся;
  • тщательно проверять оформленный полис и в случае выявления ошибки требовать его замены. Если вы сделаете это в момент аварии или сразу после нее, будет уже поздно, да и не до этого в большинстве случаев.