В РФ теперь можно дистанционно урегулировать убытки после ДТП

Автор:
23.03.2020

С целью остановить заражение коронавирусом, сотрудники многих страховых компаний были переведены на дистанционную работу. Если оформить ОСАГО онлайн можно было уже давно, то возможность урегулирования для автовладельцев убытков для многих страховщиков является вынужденным нововведением.

АльфаСтрахование

СК «АльфаСтрахование» еще с 2017 г. предлагает своим клиентам дистанционно заниматься урегулированием некоторых страховых случаев по ОСАГО. Александр Харагезов, директор департамента выплат, рассказал, что через специальное мобильное приложение воспользоваться такой услугой могут владельцы следующих полисов:

  • каско;
  • ОСАГО
  • страхование пассажиров.

С помощью приложения можно также продлевать полис и отслеживать статус убытка. Выплаты по ОСАГО осуществляются на карты российских банков, после согласования и выдачи соответствующего направления в СТОА на ремонт транспорта.

В 2020 году популярность дистанционного пользования мобильных приложений от компании «АльфаСтрахование» выросла в 2 раза, по сравнению с предыдущим годом: более 30 000 владельцев клиентов предпочли использовать удаленное урегулирование свершившихся событий через приложение для мобильных устройств. Это позволяет для тех, кто решил оформить электронный полис ОСАГО, использовать удаленное урегулирование, что значительно упрощает процедуру предъявления различных претензий, и получения страховых выплат соответственно ситуации. Количество пользователей, использующих удаленное урегулирование, растет ежегодно достаточно быстро.

Помощник ОСАГО

С конца 2019 года в 5-ти регионах РФ (Москва, МО, СПб, Ленинградская обл., Р-ка Татарстан) стартовал онлайн сервис «Помощник ОСАГО». Это централизованный онлайн-сервис, который выполняет функцию посредника между страховщиком и страховой компанией.

Через приложение можно:

  • оформлять ДТП без привлечения сотрудников службы ГИБДД;
  • отправлять извещение о ДТП по европротоколу;
  • загружать схему и фотоматериалы аварии.

Однако страхователь должен принести заявление к страховщику лично, поскольку оно обязательно заверяется подписью. Для осмотра повреждений автомобиля также нужно обращаться в СТОА, уполномоченную страховщиком. Поэтому к сожалению, в России пока не удалось организовать полностью дистанционное обслуживание для клиентов страховых компаний.