Владельцы полисов ОСАГО будут платить по индивидуальному тарифу

Автор:
02.06.2020

Действующая версия закона об ОСАГО, с внесенными в нее поправками, а именно «открытым перечнем факторов», влияющих на повышение тарифов, уже набрала юридическую силу. Документ был опубликован и подписан президентом РФ 25.05.20 г. Принятые поправки наделили страховые компании увеличивать тарифные ставки для всех. Теперь минимальный базовый тариф может быть изменен любым страховщиком, на законных основаниях. Чтобы оформить ОСАГО онлайн, также нужно будет учитывать так называемый «страховой коэффициент».

Строго говоря, автомобилисты возмущены только одним из пунктов, который гласит:

«…страховщики устанавливают значения базовых ставок тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:… иные факторы, влияющие на …потенциальный размер причиненного вреда».

Многие считают, что этот закон лазейка для повышения, а не снижения тарифов для законопослушных граждан.

Напомним, что над разработкой поправки работал Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку А.Г. Аксаков. Депутат разъяснил  представленную законодательную норму для представителей СМИ, лично выступив перед журналистами в качестве спикера. По его словам, под «факторами» подразумеваются те, которые страховая компания будет устанавливать самостоятельно. Таким образом можно сделать вывод, что конкретного списка нет, и перечень будет отличаться у разных страховщиков, за счет чего и будет формироваться индивидуальный тариф.

Для составления тарифа для страхователя теперь могут учитываться:

  • манера вождения;
  • год выпуска ТС;
  • количество заключенных договоров;
  • водительский стаж;
  • стоимость автомобиля;
  • износ систем;
  • интенсивность пользования транспортом;
  • страховая история и многое другое.

Власти считают, что эти факторы напрямую влияют на степень страхового риска, а потому не могут оставаться без внимания, если водитель оформляет электронный полис ОСАГО или любой другой. Отметим, что регламентируемый ЦБ РФ перечень запрещенных факторов до сих пор имеет силу, а потому ни один из его пунктов не должен содержаться в договорах со страховыми компаниями и при оценке рисков (такие как, например, вероисповедание, пол, раса водителя и др.). Также стоит отметить, что ожидается, что эти факторы дают возможность не только повысить, но и снизить тариф. Однако автовладельцы считают, что последнего ожидать не приходится.