Верховный суд постановил, что страховщик не избавляется от неустойки по ОСАГО после исполнения решения финомбудсмена
Верховный суд отметил: права потребителей нарушаются в том случае, если страховщик избавляется от неустойки по исполнению решения финомбудсмена. Необходимо полностью соблюдать закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, в частности, указанные строки.
История вопроса
В 2018 году произошло ДТП с участием автомобиля «Лада Калина», которое принадлежало гражданке Ч. Пострадавшая сторона обратилась к компании, у которой ранее решила купить ОСАГО онлайн и тем самым получить необходимую страховку. Однако, компания провела осмотр автомобиля, но не дала после этого направления на ремонт.
Далее события развивались следующим образом:
Гражданка Ч. направила страховой компании заявление, в котором указала требование о выплате страховки, финансовую санкцию, неустойку, а дополнительно — компенсировать моральный вред.
Страховая компания не ответила на это заявление, несмотря на то, что у пострадавшей стороны был электронный полис ОСАГО, который дает право на получение компенсации.
Финансовый уполномоченный рассмотрел спор, встав на сторону заявительницы. 4 октября 2019 году финуполномоченный потребовал взыскать со страховой компании возмещение в 39 600 рублей, а также дополнительно финансовую санкцию в размере 1 800 рублей. Совокупная сумма таким образом составила 41 400 рублей в пользу заявительницы.
Дополнительно финомбудсмен постановил: если за 10 дней заявительница не получит полагающуюся сумму, начисляется неустойка в размере 1% от суммы возмещения с верхним ограничением на уровне 100 тысяч рублей. Страховая компания выплатила заявительнице оговоренную сумму.
Однако, гражданка Ч. на этом не остановилась, обратившись в суд. Мировой судья дополнительно постановил взыскать неустойку, указав на отсутствие направления на ремонт. Дальнейшие судебные тяжбы дошли до ВС, который в конечном счете встал на сторону заявительницы.