В третьем чтении одобрили законопроект об индивидуализации тарифов ОСАГО

Автор:
15.05.2020

13 мая 2020 Государственная Дума одобрила законопроект, которым в страховое законодательство вносятся два важных изменения. В частности, страховщики получили возможность индивидуализировать тарифную сеть в отношении полисов ОСАГО. Кроме этого, с начала марта по конец сентября автовладельцы имеют право оформить обычную страховку по «автогражданке» или купить ОСАГО онлайн без прохождения технического осмотра и предоставления диагностической карты.

До конца сентября ОСАГО отвязали от техосмотра

Нововведение с отвязкой техосмотра от покупки полиса ОСАГО получило одобрение на фоне ограничений в связи с распространением инфекции COVID-19. Автовладельцы, которые заключили договоры страхования ОСАГО без диагностической карты, обязаны предоставить ее страховщику в течение месяца с даты официального снятия ограничений и не позднее 31 октября. С учетом развития эпидемиологической ситуации Правительство может продлить действие ограничений на срок не свыше 3 месяцев.

Страховщики получили возможность индивидуализировать тарифы

Главная задача расширения тарифной сети снизить аварийность среди участников дорожного движения. Это отметил и президент РСА Игорь Юргенс. Поправки в страховое законодательство предоставляют страховщикам возможность конкурировать за безаварийных водителей и продавать им обычный или электронный полис ОСАГО по более низкой цене. Безаварийность является основным показателем при формировании цен по новым правилам. После начала реформы в январе 2019 стоимость полисов снижалась каждый месяц. Всего за 1 год средняя цена страховки по «автогражданке» снизилась на 5%.

Потенциально опасных водителей на дорогах должно стать меньше

Проектом поправок предусмотрено, что стоимость полиса должна зависеть от наличия или отсутствия у автовладельца грубых нарушений ПДД. Самые серьезные из них проезд на красный сигнал светофора, управление в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, грубое и многократное нарушение скоростного режима. Нарушители чаще становятся виновниками ДТП, поэтому основная доля выплат по страховым случаям приходится на покрытие причиненного ущерба именно от этой категории водителей. Пониженный коэффициент за безаварийную езду и отсутствие серьезных нарушений ПДД может стать одним из экономических стимулов для водителей.