В РСА обеспокоены тем, что аннулированная диагностическая карта приведет к проблемам с действительностью страховки

Автор:
07.08.2020


В Постановлении Правительства за номером 1134 от 29.07.2020 говорится, что автомобильной диагностической карте помимо обычных статусов «действительная» и «архивная» может присваиваться особый «аннулирована». Аннулирование вынудит водителя быстро пройти технический осмотр по-новому. В противном случае появятся проблемы со страховкой, привязанной к аннулированной диагностической карте. Постановление начинает действовать 21.03.2021 одновременно с обновленным законодательством о правилах прохождения ТО.

По словам замдиректора РСА С. Ефремова, ранее у диагностической карты не существовало статуса «аннулирована». По этой причине остается много сопутствующих вопросов, которые возникают из-за Постановления. В первую очередь, это механизм доведения до автовладельцев информации об аннулировании карты. Напрямую в документе нет сведений о том, что действие страховки сразу же приостанавливается при потере актуальности диагностической карты. Однако С. Ефремов полагает, что аннулирование создаст трудности владельцам обычных или онлайн ОСАГО.  

Аннулировать карту могут из-за нарушений со стороны водителя либо оператора техобслуживания. Требования и порядок прохождения техосмотра утверждает МВД. Это ведомство также отвечает и за аннулирование карт. Информация по прекратившим действие картам передается в РСА и рассылается по станциям техосмотра. Как далее о решении будут информированы автовладельцы, не понятно.

Для водителей, которые не знают о том, что их карта аннулирована, могут столкнуться с определенными проблемами. Заключить либо продлить договор страхования по «автогражданке» возможно только с действительной диагностической картой. При наступлении страхового случая, если у водителя на момент аварии был неактуальный техосмотр, страховщик заплатит пострадавшей стороне компенсацию, но имеет право истребовать ее с виновника через суд.

В РСА полагают, что именно на операторов будет возложена обязанность информировать автовладельцев о том, что поступили сведения о потере актуальности карты. Если произошла ошибка по независящим от водителя причинам, скорее всего, за повторное прохождение техосмотра платить не придется. В подобных ситуациях разрешать недоразумения должны те, кто допустил ошибку и оказал некачественные услуги.

РСА также получает информацию об аннулировании диагностических карт и следит за порядком аккредитации операторов. Если по вине кого-то из них некачественно оказаны услуги, есть жалобы от клиентов, неисправленные упущения, аккредитацию по инициативе РСА могут отозвать. Это закреплено в Постановлении Правительства № 1134.

Сейчас страховые компании проводят анализ законодательства по новому статусу диагностических карт. Предстоит выработать методику при построении схемы взаимодействия страховщиков и клиентов в вопросах аннулирования. Ранее в новостях сообщалось о том, что за подписью премьер-министра М. Мишустина вышло положение о введении централизованной АИС техосмотра. Ее оператором выступает МВД. Когда страховые компании оформляют обычный или электронный полис ОСАГО, они обращаются к автоматической системе.

В Постановлении подробно прописаны аспекты по оформлению и выдаче диагностических карт, как присваивается тот или иной статус, взаимодействуют участники, каким образом должна обеспечиваться защита личных данных автовладельцев. В АИС будет попадать информация о VIN, марке, модели авто, номере кузова, шасси, сроке действия карты, показаниях одометра, дате техосмотра, наименовании и местонахождении оператора.

Функционалом информационной системы предусмотрена невозможность оформления диагностической карты, если ее пытается выдать центр техосмотра с превышенным лимитом пропускной способности. В итоге оператор не сможет обслужить больше автомобилей, чем позволяют мощности оборудования. В соответствии с Постановлением № 1134, техосмотр будут проходить с обязательной фотофиксацией самой процедуры и выдачей электронной карты, защищенной цифровой подписью.