В России собираются вернуть обязательный техосмотр

Автор:
28.06.2016

Российским союзом автостраховщиков были озвучены собственные предложения по вводу мер, улучшающих ситуацию с прохождением автомобилями ТО. По мнению РСА, необходимо создание единой организации, в состав которой входило бы 3.7 тысяч самобытных операторов. Это должно расширить возможности контроля, в том числе, над политикой ценообразования. Для реализации данного замысла действующие правительство страны должно внести некоторые поправки в закон, регламентирующий техосмотр.

Помимо этого, допускается возврат штрафов за непрохождение технического осмотра, так что покупка ОСАГО может стать не единственной заботой автовладельцев. Следить за отсутствием или наличием талонов должны будут дорожные системы фото/ видеофиксации, о чем сказано на официальном сайте РСА.

Заседание Государственного совета

Обсуждение необходимости разработки и внедрения реформ происходило на заседании президиума Госсовета, темой которого была безопасность дорожного движения. Как результат заседания, правительству России было выдано поручение, утвердить перечень законов, призванных снизить показатель смертности при дорожно-транспортных происшествиях.

Одним из предложений и был возврат в действие статьи 12.1 КоАП РФ, которая подразумевает наказания за:

  • Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке;
  • Управление ТС, которым не был пройден техосмотр.

Если действие первого пункта продолжалось все время, то вторая часть ранее была отменена. В нынешние время, наличие талона ТО является обязательным лишь для такси, грузовых машин и т.д. Штраф за отсутствие не превышает 800 рублей.

Планируемые изменения, их причины и реальная значимость

Союз уверен, что контроль талонов в автоматическом режиме крайне благоприятно отразится на дорожно-транспортной обстановке, в плане безопасности движения. Как известно, в 2012 году также было проведено реформирование системы технического осмотра. Тогда было принят закон, согласно которому покупка диагностической карты была возможна только при наличии действующего талона ТО.

Срок его действия мог истекать буквально через пару дней, однако никаких запретов по этому поводу не было. По факту, владелец ТС получал возможность пользоваться автомобилем вплоть до последнего дня действия страхового договора, не проходя техническое диагностирование. По мнению РСА, такие автомобили представляют собой источник повышенной опасности.

Региональное общество защиты прав автомобилистов, в лице юриста Петра Губенко, не слишком одобрительно относится к инициативе РСА. Губенко отмечает, что ежегодная проверка весьма иллюзорно влияет на исправность машины. Контролировать этот момент должен водитель самостоятельно, желательно перед каждым выездом. Проверки, проводимые на ТО, не имеют хоть сколько-нибудь ощутимого смысла.

Стоит отметить, что разговоры о проведении реформ в данной сфере ведутся непрерывно и уже очень долго. К примеру, недавно Министерством внутренних дел был опубликован пакет поправок к существующим законам. Исходя из них, с начала следующего года контролировать фирмы-операторы будет не РСА, а соответствующая Федеральная служба.