Техосмотр грузового транспорта, как и страхование ответственности водителя, — обязательные процедуры. Без диагностической карты не получить полиса ОСАГО, а без него нельзя ездить, за это предусмотрены штрафы.
Мы профессионально занимаемся техосмотром и страхование транспорта, поэтому знаем, как часто проводится техосмотр грузовых автомобилей, как проходит процедура и какие документы нужны?
Где пройти техосмотр грузового авто
Проходить техосмотр грузового автомобиля надо у аккредитованных операторов. У них должны быть оборудование для диагностики грузовиков и техническое оснащение для передачи данных в ЕАИСТО.
Оператор ТО должен иметь:
- Тормозной стенд со взвешивающим устройством.
- Люфтомер.
- Газоанализатор.
- Дымомер.
- Прибор для проверки фар.
Для проверки легковых и малотоннажных машин используются тормозные стенды с осевой нагрузкой до 3,5 тонн, для испытания грузовых – свыше 18 тонн. То же касается стендов-детекторов подвески и люфта. Чтобы не возникало проблем с грузовиками, их нагрузка должна быть до 30 кН. Для проверки легковых ТС достаточно нагрузки в пределах 11 кН.
Проверить аккредитован ли оператор и где он находится, можно на сайте РСА. В реестре присутствует и наша станция технического осмотра. Мы осуществляем техосмотр грузовых автомобилей разных категорий, у нас нет очередей, и выдача диагностической карты занимает минимум времени.
Категории, периодичность прохождения ТО и диагностическая карта на грузовой автомобиль
Грузовые автомобили, которые перевозят крупнотоннажный груз, относятся к категории:
- N1 – транспортировка груза массой не более 3,5 тонн;
- N2 – перевозка грузов весом от 3,5 до 12 тонн;
- N3 – перемещение объектов массой более 12 тонн.
Сроки прохождения ТО для авто категории N1, их прицепов и полуприцепов следующие:
- 1 раз в 2 года при возрасте 4-10 лет.
- 1 раз в год, если авто старше 10 лет.
- Через 4 года от даты выпуска для нового транспорта.
Для категорий N2 и N3 предусмотрено ежегодное прохождение техосмотра. Специализированные автомобили (перевозка людей с числом сидячих мест более 8 или опасных грузов) и прицепы к ним проходят ТО два раза в год.
Технический осмотр проводится на платной основе. Если автомобиль не соответствует установленным нормативам, на устранение неисправностей дается 20 дней. После этого ТО проводится повторно, и за него также надо платить.
Стоимость технического осмотра зависит от региона и типа транспорта. Средняя цена по Москве в пределах 1490 рублей. Сколько стоит ТО у нас? Звоните, консультанты сделают расчет именно для вас и подскажут точную стоимость.
Результатом прохождения осмотра является диагностическая карта на грузовой автомобиль – документ, в котором указано соответствие или несоответствие ТС требованиям безопасности, возможность эксплуатации.
Без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО, езда без которого запрещена и карается штрафом. Возить карту с собой должны водители крупнотоннажных авто и спецтранспорта.
Какие документы нужно предоставить для ТО?
Согласно ФЗ 170 ст.17 для прохождения техосмотра грузового транспорта необходимо предоставить только паспорт, ПТС или регистрационное свидетельство. Для не владельцев авто – доверенность.
Для грузовиков-международников необходим международный сертификат техосмотра (МСТО). Чтобы его получить, необходимо подать заявление в региональное представительство Российского автотранспортного союза (РАС) и приложить к нему квитанцию об оплате за выдачу МСТО и копии:
- свидетельства о регистрации ТС, заверенную перевозчиком (печатью или подписью);
- сертификата о прохождении государственного ТО, заверенную печатью или подписью перевозчика;
- диагностической карты, заверенная печатями оператора ТО и перевозчика.
Результат рассмотрения заявки – выдача МСТО или мотивированный отказ.
Что проверяется?
В первую очередь эксперт проверяет:
- Аптечку (все ли в ней есть, срок годности препаратов).
- Огнетушитель (срок годности).
- Наличие знака аварийной остановки.
- Сигнал, работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- Околозащитные козырьки и дверные замки.
- Движение сиденья водителя и переднего пассажира.
- У грузовых авто – наличие противооткатной упоров.
Если с этим все в порядке, техосмотр грузового транспорта продолжается.
Тормозная система
Чаще всего тормозная система проверяется на стенде: сначала машина загоняется передней частью для проверки тормозов передних колес, потом задней для проверки задних колес. Проверяется ручной тормоз, эффективность торможения, герметичность тормозных шлангов и пр.
Рулевое управление
Проверяется жидкость в системе гидроусилителя руля (если присутствует). Она должна быть в достаточном количестве. Далее очередь рулевой тяги и наконечников. Для проверки машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. Уделяется внимание и чехлу на руле – он должен плотно прилегать к рулевому колесу.
Двигатель и его системы
В основном проверяется компрессия внутри двигателя. Измеряется уровень шума, проверяется отсутствие течи топлива и пр.
Диски и шины
Здесь обращается внимание на такие факторы, как:
- Внешнее состояние дисков и шин (не должно быть никаких дефектов).
- Высота протектора.
- Давление воздуха в шинах.
- Состояние рамы, рессор.
- Крепление карданной передачи и пр.
Внешние световые приборы
Проверяется все: передние и задние фары, стоп-сигналы, габаритные огни и поворотники. Рекомендуем обратить внимание на то, что должны использоваться только установленные заводом-изготовителем световые приборы. Исключение делается только на модели, снятые с производства.
Проверка выхлопных газов
Содержание выхлопных газов должно соответствовать норме. Проверка производится на холостом ходу и повышенных оборотах.
Пройти технический осмотр не трудно, если подготовиться заранее или обратиться в правильную компанию! Ждем вас на нашей станции – качество проверки гарантируем каждому!