Страховой рынок по ОСАГО может сохранить такие же позиции в 2020, как и в прошлом году

Автор:
27.04.2020

Объем выручки от продажи полисов страхования по ОСАГО в 2020 может сохраниться на том же уровне, что и в 2019, если реформа в области автострахования продолжится. Такое мнение высказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА). При отсутствии дальнейших шагов по модернизации законодательства нет гарантий, что до конца года для страховых компаний сохранится режим стагнации.

Пока страховщики удерживают рост цен на полисы ОСАГО

В 2019 году страховщики выручили от продажи обычных и онлайн ОСАГО 220 млрд. рублей. Юрий Юргенс отметил, что сохранить такой же уровень премий в 2020 возможно только при условии, что депутаты одобрят ожидаемый законопроект. Его готовят на рассмотрение во время весенней сессии. Если поправки в закон будут приняты, то стоимость страховки ОСАГО для безаварийных водителей останется такой же либо станет ниже, а для аварийных повысится.

В нынешних условиях страховые компании находятся под влиянием разнонаправленных факторов. Падение курса рубля по отношению к некоторым другим мировым валютам приводит к удорожанию запчастей, которые импортируют из-за рубежа. Следовательно, увеличивается и стоимость ремонта, а вместе с ней и размер выплат по страховым случаям. В сложившейся ситуации важно, чтобы страховщики могли сдерживать рост цен.

Для стабильного положения страхового рынка нужен второй этап реформ

Поддержать страховой рынок ОСАГО в устойчивом положении возможно путем расширения ценового коридора. Для этого необходимо завершить реформу с индивидуальными тарифами, а также вернуть в действие прежнюю редакцию нормативно-правовых документов о максимальных сроках урегулирования по страховым случаям. Раньше для этого отводилось 30 дней, а не 20, как сейчас. 

Пока страховщики могут сохранять стабильность из-за снижения интенсивности дорожного движения на период карантинных ограничений. Прежде всего, это касается огромного Московского региона. Страховые компании имеют возможность выплачивать по спорам из резервов, которые были запланированы на возможные выплаты в будущем. Как только ограничения снимут, и на дорогах появится значительно больше транспортных средства, ситуация может измениться самым непредсказуемым образом.

Что хотят изменить с помощью реформы по страховкам ОСАГО?    

Ранее в новостях появилась информация о том, что Госдума запланировала рассмотреть законопроект о внесении изменений в страховое законодательство во время весенней сессии. Если закон примут, откроется путь для второго этапа по реформированию системы ОСАГО. Законопроект не предусматривает кардинальные изменения, которые бы оказали значительно влияние на тарифы. Он предполагает введение повышающих коэффициентов для категорий водителей, у которых есть серьезные нарушения ПДД. К ним относятся проезд на красный свет, превышение скорости, вождение в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.

После завершения первого этапа реформирования обычный или электронный полис ОСАГО с начала 2019 и до марта 2020 постепенно дешевел на протяжении всех 15 месяцев. Реформа началась зимой 2019. На первом этапе изменили тарифные коридоры, ввели коэффициенты с учетом возраста, стажа водителей и за аварийную езду, увеличили размер выплат по «европротоколам».