Стало известно, на каких страховщиков ОСАГО жалуются потребители

Автор:
05.06.2020

Служба финуполномоченного опубликовала отчет о деятельности в 2019 году. В документе имеются данные об организациях, на которые чаще всего жалуются потребители.

ТОП-5 организаций, на которые поступают обращения:

  • Росгосстрах. У страховой компании действует 4.2 миллиона договоров, она же получила более 17 тысяч жалоб. Кажется много, но ненамного больше чем 0.4% от количества тех, у кого был бумажный или электронный полис ОСАГО Росгосстраха. Согласно отчету, вынесено больше 7 тысяч решений, 4 тысячи в пользу истца;
  • СОГАЗ. В прошлом году было 2.4 миллиона человек, решивших купить ОСАГО онлайн или лично у данного страховщика. Несмотря на существенную разницу в количестве полисов, к СОГАЗ поступило почти 12 тысяч обращений. По состоянию на 2020 год удовлетворено меньше 2 тысяч;
  • АльфаСтрахование. Страховщик отличается тем, что заключил 5.5 миллионов договоров. Существенно больше чем лидер списка. Но ему поступило менее 12 тысяч жалоб, из которых удовлетворены 2 тысячи;
  • РЕСО-Гарантия. Внушительная цифра в 4.7 заключенных договоров дополняется 10 тысячами жалоб. В пользу заявителя было принято более 2 тысяч решений;
  • Ингосстрах. Количество заключенных договоров чуть меньше и составляет 4.3 миллиона. На организацию поступило более 6 тысяч жалоб, из которых удовлетворено более 2 тысяч.

Автолюбителям рекомендуется смотреть не столько на абсолютные цифры, сколько на процент жалоб от общего количества документов.

Комментарий омбудсмена

Юрий Воронин, главный омбудсмен заявил, что публикация подобных отчетов — инструмент регуляции рынка. Чтобы не портить статистику, компании вынуждены ориентироваться на договор с клиентом заранее, пока он не пошел к финуполномоченному.

Воронин напомнил: в 2019 году практически все жалобы потребителей так или иначе были связаны со страхованием автогражданской ответственности.