СК «Югория» информирует о выявлении десятка случаев приобретения поддельных электронных полисов каждый день
С 1 июля 2017 приобрели юридическую силу поправки в страховое законодательство ОСАГО. По прошествии I декады месяца уже зафиксировали случаи мошенничества. В конце года каждый десятый полис электронного ОСАГО, оформленный с помощью сервиса «Е-Гарант», оказался недостоверным. Вплоть до лета 2020 цифра постоянно увеличивалась.
По сведениям страховой компании «Югория», в общей массе продаж на долю онлайн ОСАГО приходится 40%. Практически каждый день выявляется до десятка фактов, когда клиенты купили страховку у мошенников с помощью системы «Е-Гарант». Л. Бандакова, директор Поволжской региональной дирекции «Югория», рассказала о наиболее распространенной мошеннической схеме.
Злоумышленники получают от автовладельца деньги за якобы покупку полиса, например, на легковое транспортное средство. В действительности приобретается дешевая страховка за 200 рублей на мотоцикл с регистрацией в каком-либо регионе с низким коэффициентом и невысокой убыточностью. Данные в бланке с помощью редактора подправляются, а деньги остаются у аферистов.
По словам специалистов «Югории», в реальности случаев со страховками, в которых поддельные данные, гораздо больше. Проблема заключается в том, что часто подлог обнаруживают при наступлении страхового случая. Инспекторов ГИБДД больше интересует собственно наличие страховки, а не на ее подлинность.
Гендиректор «Югории» А. Охлопков отметил, что из-за злоумышленников компании несут убытки на несколько сотен миллионов рублей. Вместе с этим от рук аферистов страдают, в первую очередь, страхователи. Купив у недобропорядочного посредника электронный полис ОСАГО, автовладелец платит деньги и стремится соблюдать законодательство. Но клиенту и в голову не приходит, что в случае аварии он не получит компенсацию, а также может быть привлечен к ответственности за отсутствие страховки.
Внедряемая автоматизированная информационная система РСА создает препятствие для махинаторов. Со временем производительность АИС возрастет десятикратно. В базу добавят информацию и по другим направлениям страхования. Каждый человек получит доступ к достоверным сведениям по страховой истории.
Л. Бандакова напоминает клиентам, что во избежание проблем с покупкой подлинного полиса автогражданской ответственности лучше оформлять его в офисе компании, на официальном сайте страховщика или у авторизованных агентов. Е-ОСАГО желательно приобретать самостоятельно. Это не занимает много времени и очень удобно. Не стоит передавать данные для входа в личный кабинет третьим лицам.