С конца марта 2020 выросли продажи электронных полисов ОСАГО в Москве и регионах
C конца марта, когда в Москве и других городах России начали вводить карантинные ограничения в связи с всемирной пандемией из-за вируса COVID-19, страховщики продали 3,6 млн. электронных страховых полисов автогражданской ответственности. На долю пяти лидирующих регионов России приходится 27,1% всего объема продаж. Страховые компании из десятки субъектов-лидеров в общем реализовали 40% полисов. Такие сведения опубликовала пресс-служба РСА.
Наибольшее число оформленных онлайн-ОСАГО приходится на Москву. В столице за время карантина владельцы авто оформили онлайн 400 т. страховых полисов, что составляет 11% от общего объема продаж по России. Страховщики продали 210 т. полисов (6%) в Московской области, 150 т. (4%) — в Свердловской, 108 т. (3%) — Самарской, 120 т. (3%) — Санкт-Петербурге.
В десятку лидеров помимо указанных 5 субъектов вошли:
- Новосибирская область — количество проданных полисов составило 105 т., от общего объема — 3%;
- Кемеровская область — 92 т. (2,6%);
- Красноярский край — 87 т. (2,4%);
- Воронежская область — 85 т. (2,4%);
- Краснодарский край — 84 т. (2,3%).
По словам Юрия Юргенса, президента РСА, в регионах с конца марта отмечается рост числа желающих приобрести электронный полис ОСАГО. Если до недавнего времени по объему продаж е-ОСАГО столичный регион лидировал с большим отрывом, то сейчас видно, что по другим субъектам цифры догоняют московские.
Разные доли продаж по субъектам России объясняются отличиями в степени жесткости карантинных мер, общим числом зарегистрированных автомобилей и уровнем экономической активности граждан. Статистика продаж показывает, что автовладельцы стали активнее покупать именно е-ОСАГО. В альтернативу обычным страховым полисам это удобнее, а также безопаснее, тем более с учетом сложившейся эпидемиологической обстановкой.