Продление сроков согласования положений Постановления об ОСАГО не повлияет на ход запланированной реформы

Автор:
22.08.2020

До начала реализации второго этапа реформирования системы страхования ОСАГО по части индивидуализации тарифов остается несколько дней. На фоне этого страховые компании еще во второй декаде августа сообщали, что у них в распоряжении нет утвержденной и рабочей нормативно-правовой базы, в соответствии с которой будут рассчитываться цены на полисы.

В РСА заверили, что отложенное введение в действие законодательных документов по направлению страхования ОСАГО не повлияет негативно на продолжающуюся реформу. Закон определяет, что они начнутся 24 августа. В ожидаемом Постановлении Правительства РФ должен быть прописан порядок обмена информацией между всеми заинтересованными сторонами – страховщиками, РСА, МВД.

В соответствии с изменениями, компании получат доступ к базе злостных нарушений ПДД. На основании этой информации будут формироваться тарифы для аккуратных и так называемых аварийных водителей. Также ожидается публикация указания Цетробанка о механизмах расчета тарифов. Пока документ проходит регистрацию в Министерстве юстиции.

Е. Уфимцев, занимающий пост исполнительного директора РСА, отметил, что сдвиг сроков по опубликованию положений Постановления создает сложности технического характера. Понадобится время, чтобы выполнить донастройку инфосистемы «Е-Гарант» под требования новых нормативно-правовых актов. Тем не менее, вся необходимая для работы системы информация по нарушителям будет доступна с 24 августа.

Если говорить об отрасли ОСАГО в общем, то фактор нарушений ПДД окажет незначительное влияние на итоговое формирование тарифной сети по обычным и онлайн ОСАГО. По сведениям РСА и страховщиков, среди 40 млн. автовладельцев, которые застраховали ответственность, только пару десятков тысяч регулярно допускали грубое нарушение ПДД. Вместе с этим цена страховки для отдельных категорий водителей, особенно тех, кто часто виновен в авариях, может возрастать ощутимо.

Только после того, как нормативно-правовые акты по реформе опубликуют, РСА получит возможность скорректировать свою IT-систему. Она предусматривает, что, если автовладелец столкнется с трудностями при оформлении полиса у конкретного страховщика, он сможет через систему распределения заявок купить страховку у другой компании на таких же условиях. Поправки в законодательство в сфере ОСАГО подразумевают ряд изменений в принципах формирования тарифов с учетом индивидуальных параметров автовладельцев. Для воплощения этого в жизнь потребуются кое-какие надстройки в информационной системе РСА.

Модели формирования цены на обычный или электронный полис ОСАГО уже выработаны страховыми компаниями, есть и соответствующие расчеты. Пока страховщики воздерживаются от публикации информации обо всех критериях, которые будут влиять на тарифы. Предполагается, что некоторая диверсификация будет присутствовать внутри класса авто. В расчет будут брать то, какое именно транспортное средство страхуется обычный седан, внедорожник либо минивэн. Возможно также влияние цвета транспортного средства на стоимость страховки. Куда более важны для страховщика индивидуальные особенности автовладельцев. По наблюдениям, водители с детьми управляют автомобилями аккуратнее, реже становятся участниками или виновниками аварий. Страховые компании заинтересованы вырабатывать для таких клиентов более лояльные тарифы.