Каждый собственник автомобиля, проверяя состояние своего действующего страхового полиса ОСАГО, может обнаружить, что обнулились (исчезли) все скидки по страховке, которые ранее предоставлялись страховой компании. В этой ситуации у владельца машины возникнет несколько вопросов: «Почему потерялись скидки на ОСАГО?» и «Что делать, чтобы скидку по ОСАГО вернуть?».
Причины, влияющие на потерю скидок
Почему потерялись скидки по ОСАГО? Это могло произойти по нескольким причинам:
- водитель автомобиля не вписан в полис ОСАГО на протяжении периода, равного или большего одного года;
- страховщик по какой-либо причине не внес информацию о водителе или собственнике автомобиля в базу РСА;
- куплена поддельная страховка;
- намеренный обман водителя со стороны представителя страховой компании;
- неверное мнение о наличии скидок;
- оформлен страховой договор без ограничений по водителям;
- потерялся КБМ после аварии.
Водитель не вписан ни в один действующий страховой полис на протяжении 12 месяцев
Возможна ситуация, когда окажется, что водитель не вписан в действующий полис ОСАГО на протяжении последних 12 месяцев. Это приведет к тому, что все имеющиеся ранее скидки по страховке аннулируются в автоматическом режиме.
Информация о водителе не внесена в базу РСА
Сведения о водителе могут быть не внесены в базу РСА по нескольким причинам:
- человеческий фактор – забывчивость или невнимательность сотрудника страховой компании в момент занесения в РСА сведений о страхователе;
- недействительный полис – если страховка не подлинная, то и информация о страхователе не будет внесена в базу РСА.
Куплена поддельная страховка
Поддельная страховка является недействительным документом. Поэтому наличие такого документа на протяжении одного года приравнивается к отсутствию действующего полиса ОСАГО в течение 12 месяцев.
В РФ зафиксировано много случаев продажи страховой компанией поддельных полисов ОСАГО. Наиболее часто в такой деятельности замечена компания «Росгосстрах».
Обман водителя
Страховой агент может неумышленно либо целенаправленно утаить от водителя наличие имеющихся скидок по ОСАГО. Эти действия могут быть совершены с целью получения большей прибыли, так как клиенту потребуется заплатить большую сумму при оформлении страховки.
Неверное мнение о наличии скидок
Ошибочное мнение о наличии скидок при проверке состояния страхового полиса приведет к появлению вопроса «Почему потерялись скидки на ОСАГО?». Ошибочное мнение может возникнуть в следующей ситуации:
- неверно рассчитан период предоставления скидок – максимальный период предоставления скидок равняется периоду действия имеющегося страхового полиса;
- использование неточных сведений о водительском удостоверении – если по какой-либо причине осуществлена замена водительского удостоверения, то при самостоятельной проверке сведений о скидках, информация об их наличии не будет отражена на мониторе компьютера, и у водителя возникнет мысль, будто потерялся КБМ.
Страховка без ограничений по водителям
Этот вариант страховки позволяет страхователю вписать в ОСАГО неограниченное количество водителей (это является весомым достоинством для юридического лица). Однако после оформления такого страхового полиса не действуют индивидуальные скидки по ОСАГО у водителей, вписанных в страховой полис.
Потерялся КБМ после ДТП
Участие владельца машины или водителя в ДТП может послужить причиной для снижения размера скидок по действующему страховому полису. Это может произойти в ситуации, когда виновником аварии будет признан владелец/водитель машины.
Если виновником аварии является другая сторона, то водителю машины, попавшей в ДТП, потребуется представить страховой компании документ, подтверждающий его невиновность. Таким документом является оригинал либо копия протокола о ДТП, составленного инспектором ГИБДД. После предоставления документа о невиновности по случаю ДТП, страховая компания скидки по ОСАГО вернет.
Способы возврата скидок
Чтобы самостоятельно скидку по ОСАГО вернуть, следует придерживаться следующего порядка действий:
- установить причину обнуления КБМ, проверив на сайте РСА информацию по действующему страховому полису;
- сравнить обнаруженную информацию со сведениями, указанными на бланках старых страховых полисов ОСАГО;
- написать жалобу на страховщика или заявление на восстановление скидок и передать его в РСА или Центробанк РФ;
- подать иск в суд – это последний способ для восстановления скидок, его рекомендуется использовать, если обращение в РСА или Центробанк не принесло положительного результата.
В процессе восстановления скидок, водитель может избавиться от необходимости выяснения отношений со страховой компанией, сбора необходимой документации, ошибок при проверке наличия скидок, составления жалобы или заявления для РСА, составления иска в суд. Для этого потребуется обратиться к страховому брокеру, предоставляющему услуги по проверке или восстановлению скидок по ОСАГО.