Президент РСА об ОСАГО сегодня
Что говорит РСА об ОСАГО сегодня? Немного статистики
Согласно сведениям, предоставленным пресс-службой РСА, с января по апрель этого года компаниями-страховщиками ОСАГО был увеличен сбор вознаграждения примерно на треть (с 56 миллиардов рублей до 73). На страховые выплаты по ОСАГО компании-страховщики за прошедшие четыре месяца потратили более 47 миллиардов, что на 29 процентов превышает сумму страховых выплат за аналогичный период прошлого года.
По словам И. Юргенса, президента РСА И ВСС, в настоящее время наблюдается постепенный, но при этом явный рост сумм страховых выплат. К примеру, возмещение ущерба в среднем за апрель 2016 года составило 64261 рублей (по сравнению с апрелем прошлого года данный показатель вырос аж на 50 процентов). При этом увеличение размера вознаграждения компаниям-страховщикам составило всего 15 процентов. Значительный рост размера средней страховой выплаты был отмечен именно в период с января по апрель текущего года (44 процента).
Курс на качество
Также И. Юргенс отметил ложность слухов об отказе автовладельцев от заключения договоров ОСАГО (только за апрель этого года количество оформленных полисов увеличилось на 7 процентов). По словам президента РСА, ранее действительно отмечалось небольшое снижение этого показателя, но связано это было не с отказом автовладельцев от покупки полисов ОСАГО, а с изменением в законодательстве. В частности, отменено оформление отдельных страховых полисов на прицепы и полуприцепы (теперь в имеющемся полисе делается отметка о том, что указанное транспортное средство может эксплуатироваться с прицепом).
Помимо этого президент РСА отметил, что расширение лимита выплат привело превышению суммы, выплачиваемой автовладельцам по полису ОСАГО, над суммой выплаты по договору КАСКО. ОСАГО сегодня становится более выгодным для автовладельцев, чем несколько лет назад.
Стоит отметить, что по словам И. Юрганса, речь о дальнейшем расширении лимитов и росте суммы страховых премий в настоящее время не идет. Сегодня страховщики делают упор на повышении доступности и, главное, улучшении качества предоставляемых автовладельцам страховых услуг. Споры между страховщиками и клиентами должны быть сведены к минимуму и в случае возникновения решаться в досудебном порядке.