Полис осаго для внедорожников: законное право автовладельца или дорогое удовольствие для страховщиков?

Автор:
11.10.2018

За осень автовладельцы Москвы все чаще сталкиваются с отказом различных страховых компаний оформить осаго онлайн. Парадоксальная ситуация состоит в постоянных технических сбоях аппаратной части страховщиков: регулярных зависаниях, отказах системы и прочих проблемах на этапах заполнения страхового полиса. Журналистское расследование помогло пролить свет на неожиданные сложности ответственных участников дорожного движения.

Негласное табу на автогражданку для крупных авто

Оказалось, что отказы в 95% случаях получали владельцы крупных авто, снаряженная масса которых превышает 3,5 тонны. Габаритные минивэны во владении физлиц фактически считаются грузовым транспортом, а значит – не находится в категории легковых авто. Таким образом, страховать достаточно распространённые представительные модели приходится по тарифам коммерческих «Газелей» и «Портеров».

«Повышенный тариф – не основание для отказа в заключении полиса», — скажет любой опытный автовладелец. Все так, но привыкшие считать собственные деньги ТОП-менеджеры страховых компаний думают иначе. Инсайдерская информация от представителя одного из московских страховщиков утверждает, что менеджерам поступило прямое указание от директоров отказывать несчастным обладателям крупных авто.

Сухая статистика прямо указывает на гораздо больший уровень риска по таким авто, а значит – покрытие страхового случая неизбежно приведет к финансовым затратам компании. По факту страховщикам гораздо выгоднее продавать полис автогражданки автолюбителям на легковом транспорте. Они и ездят аккуратнее, и размер возмещения в большинстве случаев гораздо ниже, чем в случае с коммерческим транспортом. Вот почему электронный полис осаго по минивэнам постоянно «зависает» и не работает в последние дни.

Не так давно подобные жалобы владельцев мощных внедорожников поступали из регионов. Очевидно, отдаленность от финансового мониторинга стимулировало страховые компании злоупотреблять положением и ранее. Как видим, теперь таким же способом «грешат» и в столице. Отказ оформить страховой продукт – незаконное действие. Регулярные жалобы клиентов на подобные действия страховых менеджеров в Центробанк – основание для отзыва лицензии у горе-страховщика со стороны регулятора. Уже сейчас резонно фиксировать процесс покупки полиса на камеру. Это позволит отснять явное нарушение или урезонит не в меру расчетливую страховую компанию.