Останется ли стоимость ОСАГО прежней?
Сегодня все чаще можно встретить объявления с предложением услуг юристов для решения спорных вопросов, связанных с получением выплат от страховых компаний. Статистика показывает, что обещания об оказании реальной помощи автовладельцам имеют под собой довольно веские основания. За пару минувших лет размер компенсированного страховыми компаниями убытка по ОСАГО поднялся почти до 80% и стремиться к абсолютной цифре в 100%.
Хорошо это или плохо?
На первый взгляд все хорошо. Люди получают свои деньги. Но в этой ситуации есть и другая сторона медали. Страховые компании никогда не работали бесплатно. Следовательно, при такой тенденции роста расходов можно смело прогнозировать рост стоимости страхования. Помимо высокой активности автомобильных юристов росту расходов на покрытие убытков от страхования повлиял ряд следующих факторов:
- Значительное повышение цен на запчасти и расходные материалы, применяемые при проведении восстановительных работ, вызванные падением курса рубля.
- Увеличение лимитов по страховым выплатам в сфере страхования жизни, здоровья и недвижимого имущества.
- Рост общих расходов страховых компаний, связанных с повышенными судебными и иными издержками.
Немного экономики
Для оценки ситуации на рынке страховых услуг применяется так называемый ККУ – комбинированный коэффициент убыточности. Дело в том, что как только этот коэффициент достигает стопроцентного значения, компания, оказывающая страховые услуги, перестает получать прибыль. Любое превышение стопроцентного порога ККУ означает убытки страховщиков по данному виду страхования.
Исследования А. Бердихина (АКРА) показывают, что по программам ОСАГО в первом квартале текущего кода в среднем по различным страховым компаниям ККУ составил 106%. Этот показатель означает, что большинство из страховых организаций уже сегодня терпят убытки от обязательной «автогражданки», которую приходится компенсировать за счет других страховых продуктов. Объективность данного исследования подтверждают и представители крупных страховых компаний.
Подведем итоги
Как помнят все законопослушные автовладельцы, прошлогодней весной по полисам ОСАГО был существенно увеличен базовый тариф. В зависимости от расчетных критериев (стаж водителя, мощность двигателя, история безаварийной езды и пр.) его рост составил от 40% до 60%. Многие автовладельцы просто перестали приобретать страховку. Вместе с этим резко увеличилось количество случаев приобретения поддельных страховых полисов, не вносимых в страховые информационные системы. Как следствие, был введен новый бланк страхового полиса, с более серьезной защитой от подделки.
Какие последствие может иметь очередное повышение стоимости ОСАГО – остается лишь догадываться.