Обязательный техосмотр при получении ОСАГО может быть отменён.
Новые поправки касаемо проведения ТО для получения полиса ОСАГО вступят в силу в июне 2020 года. Все компании, занимающиеся выдачей карт технического осмотра, обязаны пройти повторную проверку в РСА, для чего созданы все условия.
ЦБ считает, что РСА не полноценно справляется с обязанностью по проведению технического осмотра автомобилей для получения полиса ОСАГО. Поступило предложение о том, чтобы увеличить срок реформы по проведению аккредитаций операторов по проведению техосмотров ещё хотя бы на один год.
С чего всё началось
В июне текущего года были приняты изменения в законе о том, чтобы ужесточить правила проведения ТО, которые вступят в законную силу в июне следующего года. Сегодня вы можете купить ОСАГО онлайн, что максимально сэкономит ваше время, нервы и даже денежные средства. Согласно требований этих поправок, каждый оператор по техосмотрам обязан снова пройти аккредитацию, так как появились новые нормативы в этом вопросе, а именно:
- осуществление фотофиксации до и после ТО, после чего фотографии должны быть размещены в интернете;
- электронное оформление диагностической карты должно выполняться с усиленной квалифицированной подписью;
- обеспечение операторов специальным программным обеспечением, для проведения качественной фотофиксации в помещении с определёнными техническими характеристиками.
Вышеперечисленные меры необходимы, чтобы уменьшить количество случаев, когда полис выдаётся по поддельной диагностической карты. Это повлияло на увеличение числа ДТП, которые происходили из-за плохого технического состояния автотранспортных средств. Сегодня оформить электронный полис ОСАГО можно также после прохождения ТО у аккредитованного оператора. Каждый оператор по новым требованиям должен проходить аккредитацию два раза в год, под контролем РСА. Только получив карту технического осмотра можно приобрести полис, что является обязательным требованием законодательства.
Требования РСА
По нововведениям в законодательстве, аккредитация компаний должна быть заново проведена РСА, причём с выездной проверкой и проверкой документации. В нашей стране на данный момент существует более пяти тысяч операторов по проведению технического осмотра.
Конечно же, всё это приведёт к задержкам выдачи диагностических карт, что вызовет массу негативных эмоций у автовладельцев. Но в конечном итоге, будет увеличено количество аккредитованных операторов, но это потребует не менее двух лет полноценной работы РСА в этом направлении. Для того чтобы уменьшить расходы по проведению аккредитации, РСА предлагается пользоваться услугами экспертов со стороны.