Новая реформа ОСАГО — больше плюсов или минусов
Сегодня одной из актуальных тем для автолюбителей является реформа ОСАГО. Ее обсуждают так же активно, как и нововведение платного въезда в город. Страховые брокеры ищут свою выгоду, правительство – свою, а общественные организации стараются не дать забыть одним и другим о том, что простые автолюбители тоже хотят отстоять свои права.
В чем суть поправок в законе об ОСАГО
Совсем недавно в редакции появился общественный деятель и предводитель движения «Синие ведерки» Шкуматов Петр. Он не только выразил свое мнение о реформе ОСАГО, но и в процессе онлайн-трансляции обсудил все вопросы, заданные автовладельцами. В ходе разговора было выяснено, что большинство автомобилистов боится подвоха со стороны страховых компаний. Это связано с тем, что проверенной годами автомастерской придется предпочесть салон, который «порекомендуют» страховые компании, причем не факт, что в СТО будут работать квалифицированные мастера, а детали будут оригинальными.
Если автомобиль после восстановления снова поломается, вы никому не сможете предъявить претензии. Помимо этого многих смущает тот факт, что страховая компания, как прописано в поправках, может отправлять автомобиль на ремонт за 50 км от места жительства владельца. Сам ремонт может продолжаться до 30 дней, и не факт, что по истечению их вам вернут транспортное средство, поскольку штраф за просрочку составляет всего 0,1% в день от суммы ремонта.
Мнения законодателей и общественных организаций о новой реформе ОСАГО
Николай Журавлев, заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, отметил, что перейти на 100% возмещение ущерба не представляется возможным, так как в некоторых регионах не имеется качественного СТО. Есть ряд иных случаев, к примеру, тотальный ущерб, когда следует выплачивать денежную компенсацию.
Помимо этого Н. Журавлев, в ходе обсуждения поправок в законодательстве об ОСАГО, призвал своих коллег не допустить возможности страховым компаниям заключить ценовой договор с автосервисами.
Петр Шкуматов считает, что в общем реформа ОСАГО верная и направлена на улучшение ситуации, в которой находятся владельцы автомобилей. Его заявление основано на том, что ремонт транспортного средства будет производиться по фиксированной стоимости с учетом износа машины. В автомобили с пробегом будут устанавливаться новые запчасти вместо утраченных, это облегчит для владельца ситуацию с восстановлением после ДТП.
Что получат простые автовладельцы от поправок в закон об ОСАГО
В связи с новыми поправками в закон об ОСАГО автовладельцам придется серьезнее подходить к процессу покупки полиса ОСАГО, а именно правильно выбрать страховую компанию. Следует заблаговременно ознакомиться со списком автомастерских, куда страховой брокер будет направлять транспортное средство после ДТП. Вся ответственность за качественно выполненного ремонта буде возлагаться на страховую компанию. Но не стоит забывать, что «Закон о защите прав потребителей» будет действовать и на ОСАГО.
В том случае, если автомобиль будет отремонтирован некачественно, автомобильные юристы имеют право:
- Засудить страховщика;
- Получить штраф или неустойку;
- Отсудить компенсацию за причинение морального вреда.
По словам Петра Шкуматова все автомобильные сообщества, занятые в разработке поправок об ОСАГО, должны четко прописать, что в ходе ремонта испорченные запчасти могут быть заменены только на новые. А противном случае, наша страна рискует превратиться в крупнейший рынок сбыта поддержанных деталей.