Минфин против внесения такси в список ОСГОП
СГОП обязательно для общественного транспорта: автобусов, самолетов, судов. Исключение составляют городские и частные такси. Министерство финансов отказалось от идеи внесения такси в список ОСГОП.
Председатель Министерства финансов отмечает, что страхование такси связано с большим количеством неконтролируемых факторов, которые не зависят ни от страховщика, ни от водителя такси.
Риски для такси
Страховые компании не могут нести ответственность за некоторые риски:
- преднамеренное вредительство;
- теракты;
- стихийные бедствия.
Также внесение такси в список ОСГОП вызывает у НССО и Минфина ряд вопросов.
- Кто является страхователем?
- Как регулировать отношения между страховой и водителями?
- Выступает ли владелец таксопарка страхователем?
- Какова роль владельца автомобиля, если он не является водителем такси?
Пока не будут решены эти вопросы, включение такси в ОСГОП является невозможным. На данный момент Минфин рекомендует таксистам покупать КАСКО у брокеров и пользоваться стандартной страховкой.
Страховые выплаты
На данный момент вред, причинённый владельцам такси возмещается по стандартным тарифам автострахования. Ущерб, нанесенный пассажирам страховка не покрывает.
Министерство финансов не видит потребности в ОСГОП для такси. В Министерства не уверены в том, что стандартные выплаты не покрывают потребности владельцев такси. Кроме того, внесение такси в ОСГОП непременно приведет к повышению тарифов среди основных таксопарков Москвы и регионов.
НССО еще не обращался в Минфин с предложением включить такси в ОСГОП, но глава НССО сообщает, что такая инициатива планируется и законопроект уже разрабатывается.
ЦБ РФ, как и Минфин, высказался против таких изменений.