Минфин не поддержал последние поправки в страховое законодательство об ОСАГО

Автор:
22.06.2020

В Минфине подготовили проект, который содержит обоснование отрицательного решения Правительства о возможности внесения поправок в страховое законодательство ОСАГО по поводу продления срока восстановления автомобиля после аварии на 15 рабочих дней. Другие изменения законодательства в сфере страхования автогражданской ответственности предусматривали, что может быть введено требование по восстановлению пострадавших в авариях автомобилей до 2 лет у дилеров.

В пояснительной записке инициаторов нововведений говорится, что предложенные поправки в законодательство поспособствуют выполнению государственной программы по развитию транспорта. Для Минфина связь между увеличением сроков ремонта и реализацией госпрограммы не очевидна. В ведомстве заявили, что увеличение времени восстановительного ремонта с 30 дней до 45 не только не сможет улучшить положение автовладельцев, но и продлит временной интервал, в течение которого водитель лишится возможности управлять авто.

В Минфине также прокомментировали поправки по поводу новых условий гарантийного ремонта по страховым случаям для авто моложе 2 лет. В ведомстве считают, что это создаст спорные ситуации между страховщиком и автовладельцем, который купил онлайн ОСАГО или обычный полис.

Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА, отметил, что сейчас страховщик в праве по предварительной договоренности со своим клиентом отправлять транспортные средства для ремонта в дилерский центр. Условие может быть выполнено, если у страховой компании есть партнерский договор с автодилером. В противном случае водитель, оформивший обычный или электронный полис ОСАГО, получает денежную компенсацию. Это также актуально в тех ситуациях, когда в городе клиента нет дилерских центров по продаже и обслуживанию именно его марки авто.

В РСА также отметили, что закрепленное законодательно требование для ремонта пострадавших авто возрастом до 2 лет в дилерской сети может создать проблемы для виновника аварии. Например, суммы страховки по ОСАГО может не хватить для покрытия убытков от повреждения новых и дорогих авто. Виновнику ДТП придется из собственных денег доплачивать за ремонт по дилерским ценам, а они намного выше средних по рынку.

По предварительной оценке Центробанка, положительное принятие законопроекта приведет к росту выплат по страховым случаям на 3-5%, но вместе с этим на такую же величину вырастут и тарифы. В последний год инициаторы изменения страхового законодательства старались избегать предложений, которые могли привести к росту тарифов ОСАГО. Для страховщиков необходимость ремонтировать новые авто с гарантией 2 года в дилерских центрах также обернется дополнительными проблемами. Страховщикам придется нести расходы на проверку наличия гарантии у пострадавших водителей.