Лысаков: количество ДТП резко возрастёт на фоне временной отмены технического осмотра

Автор:
08.04.2020

Центральным банком было принято постановление о разрешении выдавать полисы ОСАГО без проверки прохождения технического осмотра транспортного средства. Но такое решение может привести к непредвиденным последствиям на дорогах. Аварий из-за неисправности автомобилей ожидается существенно больше, чем когда-либо до этого. Может пострадать отрасль ТО.

С таким заявлением выступил Вячеслав Лысаков — заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

Что будут предпринимать страховщики?

Не так давно, Банк России дал разрешение на возможность предоставлять полисы ОСАГО без необходимости проходить диагностику. Но при выполнении условия, что документы вступят в силу спустя месяц после ограничительного карантина, связанного с коронавирусом.

Вячеслав Лысаков переживает, что в интернете появится сотни объявлений с предложением купить ОСАГО онлайн без необходимости проходить технический осмотр. Многим водителям такая возможность покажется интересной, благодаря экономии времени. Но мало кто вдаётся в подробности, обращая внимание на потребность прохождения техосмотра после завершения карантина. Этот момент люди решили попросту проигнорировать.

Есть предположение, что решение Центрального Банка может привести к резкому ухудшению ситуации на отечественных дорогах. Опасных для вождения транспортных средств станет на порядок больше. Значительно возрастёт количество аварий.

Если верить данным «Автостата», 54 процента легковых машин в России старше 10 лет. Они обязательно должны не просто оформить электронный полис ОСАГО, а пройти полноценный технический осмотр. В прошлом году был принят закон, по которому владельцы машин без пройденного технического осмотра будут выплачивать штрафы в 2 тысячи гривен. Но специально гнаться за такими нарушителями никто не будетК

Лысаков не забыл и о финансовой стороне вопроса. Решение Центрального Банка может негативно сказаться на благосостоянии владельцев пунктов технического осмотра. Клиентов попросту не будет. Чтобы не влезать в долги, учреждения придётся закрывать. Некоторые уже начали прекращать работу, ещё до официального вступления новых норм в силу.