Гарантийный ремонт в условиях окончания полиса ОСАГО
Страховые компании порой затягивают с выплатами гарантийных сумм. Часть автовладельцев принимает это как должное, другая начинает бить тревогу. Пострадавший может задаться вопросом о том, надо ли купить ОСАГО онлайн взамен старого. Для ответа рассмотрим действующее законодательство Российской Федерации.
История вопроса
Обязательное страхование автогражданской ответственности введено в 2003 году. Законодательная норма действует почти 20 лет, но у владельцев транспортных средств все равно появляются новые вопросы.
Если электронный полис ОСАГО заканчивает свое действие, возникает три вопроса:
Что делать, если страховая компания не дает направление на ремонт, а срок действия полиса нарушителя скоро истекает?
Что делать, если страховая компания дала направление на ремонт, но сервис не торопится его проводить, а срок действия полиса скоро истекает?
Что делать, если машина не ремонтируется по причине отсутствия нужных запчастей?
Законодатель определил: действительность полиса важна на момент аварии, а точнее — в день составления необходимых документов. К ним относятся постановление об административном правонарушении, заявление в страховую.
Поведение нарушителя
Организация должна действовать на момент совершения правонарушения, а документами Российского союза автостраховщиков этот факт подтверждается. Если нарушитель не посчитал нужным обзавестись необходимым полисом, остается только подать на него в суд, чтобы затребовать деньги на ремонт транспортного средства за его счет.
Иногда мошенники предлагают оформить полис «задним числом». К счастью, на практике это невозможно, электронная база не пропустит такой документ, зато «заказчик» рискует лишением свободы в связи со статьей 159.5 УК РФ.
Обратите внимание, купленный полис вступает в действие с небольшой задержкой:
бумажные документы — на следующий день;
электронные документы — через трое суток.
Это нужно для той же цели — устранения мошенничества.
Если транспорт все же ремонтируется, но неполадки устраняются минимум 31 день, надо писать претензию в письменной форме в адрес страховой компании. Дополнительно можно затребовать 1% неустойки, если ремонт заменялся денежной компенсацией, либо 0.5% от суммы возмещения.
Неустойка рассчитывается за каждый день превышения срока ремонта.