«Е-Гарант» продолжил работу после полного завершения донастройки АИС ОСАГО

Автор:
08.08.2020

Сразу же после запуска АИС ОСАГО 28 июня 2020 весь следующий месяц в системе были проблемы с оформлением страховых полисов по направлению ОСАГО. Многочисленные жалобы поступали от автовладельцев и страховых компаний. Проблемы мониторили и разбирали в РСА. По последним данным, донастройки АИС ОСАГО 2.0 полностью закончены. Система работает исправно, недостатков в отказоустойчивости не наблюдается, расчет КБМ для иностранных граждан функционирует исправно.

По сведениям РСА, за июнь 2020 страховые компании оформили 1,550 млн. онлайн ОСАГО. В следующем месяце электронных полисов было продано 1,522 млн. штук. Незначительную разницу в 27 тыс. страховок объясняют не столько системными сбоями в работе автоматизированной системы, сколько сезонными колебаниями рынка.

По части продаж страховок на различные типы транспортных средств каких-либо существенных проблем с АИС не зарегистрировано. Были единичные случаи с водительскими правами граждан Украины по причине разного формата оформления. Выявленные недочеты системы оперативно устранили сами подрядчики.

В страховой компании «Ингосстрах» сообщили, что существующие проблемы в АИС связаны с неточностью в справочниках по адресам и транспортным средствам, некоторыми ошибками в личных данных клиентов. Есть проблемы с запросами КБМ. Часто при обращении по иностранным водительским удостоверениям система возвращает значение КБМ к 1. Есть еще один нюанс. При попытке изменить договор, чтобы внести, например, сведения о номере авто, через РСА проверяется КБМ по всем автовладельцам. Хотя перерасчет вознаграждения страховщика в этом случае не нужен.

Страховщик «ВСК» отметил, что примерно 0,4% всех заключаемых онлайн договоров не передаются в РСА. В чем проблема, пока не выяснено. Ведутся совместные с РСА работы по устранению неполадок. Сильные проблемы с отказоустойчивостью возникли 9 июня. До конца следующего месяца серьезных трудностей не было. В июне компания продала 146 тыс. страховок Е-ОСАГО, а в июле 170 тыс.

«Югория» столкнулась с ошибками системы при оформлении договоров на водителей с иностранными водительскими удостоверениями. Недоработку устранили 3 августа, и сейчас ведутся работы по поиску возможных оставшихся багов. В компании «Югория» сообщили, что система периодически приостанавливает работу для профилактических мероприятий. Это случается уже не так часто, как было до 15 июня. Была проблема с техосмотром, но ее в РСА решили за сутки. В июле страховщик зарегистрировал рекордный уровень продаж. Позже из-за сбоев потери по упущенной прибыли достигали 15%.

В «Тинькофф Страхование» завершили донастройки по интеграции в АИС. Значительных проблем сейчас нет, хотя раньше они возникали. При выявлении малейших недоработок вопросы решаются оперативно, что никак не мешает оформлять электронный полис ОСАГО. Водители всех категорий, включая такси и грузовой транспорт, не имеют каких-либо препятствий для покупки страховок. Поскольку при переходе на АИС ОСАГО 2.0 весь июль еще не работал «Е-Гарант», то и продаж в этом месяце было на 7% меньше, чем в предыдущем.