Допустим ли ремонт новых машин с помощью неофициальных запчастей

Допустим ли ремонт новых машин с помощью неофициальных запчастей

Автор:
04.12.2020

Верховный Суд Российской Федерации встал на сторону автомобилистов. Теперь владельцы машин с действующей гарантией могут рассчитывать на качественный ремонт у официального дилера.

Современная правоприменительная практика заключается в том, что возмещение по автогражданке проводится в форме ремонта транспортного средства. Обязательно используются мастерские, находящиеся в официальном списке страховщика. Стали известны случаи использования неофициальных деталей. В связи с этим производитель авто не гарантирует корректной работы запчастей.

Остается также риск появления новой неполадки из-за непроверенной детали. В результате оформленный обычным способом или онлайн ОСАГО перестает гарантировать корректность устранения поломки. Более того, порой на установленные детали не распространяется даже гарантия, что возмущает владельцев транспортных средств.

Асия Мухамедшина, член Ассоциации юристов России, рассказывает об особенностях проводимого ремонта.

Вопрос в гарантии

Обзор практики ВС РФ зафиксировал правило: страховщик обязан отправлять транспортное средство исключительно в авторизованные станции технического обслуживания. Это правило действует, если автовладелец купил обычный или электронный полис ОСАГО, а затем попал в ДТП и имеет право на возмещение затрат на ремонт. Судебная власть защитила права владельцев транспортных средств на получение высококачественного ремонта.

Ранее правоприменительная практика основывалась на том, чтобы мастерская выбиралась в зависимости от срока службы транспортного средства. Новые правила сформировали следующий порядок взаимодействия автовладельца и страховщика:

  • гарантийный ремонт после попадания в аварию проводится исключительно официальными дилерами;
  • программа действует только два года после приобретения транспортного средства. Продолжительность гарантийного срока значения не имеет.

Возникает ситуация, при которой часть транспортных средств может не быть должным образом отремонтирована. Владельцы автомобилей могут обвинять страховые компании, хотя в данном случае ответственность не на них.

ВС РФ встал на сторону клиента и постановил: гарантийные транспортные средства должны ремонтироваться у официальных дилеров. Тем более, что оригинальные запчасти сохраняют имеющуюся гарантию на транспортное средство.

Практика требует доработки из-за несоответствия цены деталей со стоимостью комплектующих по факту. В результате страховщики могут перестать сотрудничать с официальными дилерами.

По новым правилам СТО выбирает клиент из списка партнеров страховой с правом отказаться и выбрать другую компанию.