Число жалоб на ОСАГО за июль и август 2021 года выросло
Главный российский регулятор отметил, что за два последних месяцев лета 2021 года количество жалоб на страховые компании тех, кто успел купить ОСАГО онлайн, увеличилось на 16,8%. Для сравнения был выбран аналогичный период прошлого года.
Дополнительная информация
Общее число жалоб практически сравнялось с аналогичным показателем периода до начала коронавирусной пандемии. Показатель оказался ниже на 0,02%, чем за аналогичный период 2019 года.
Российский регулятор определил главные причины повышения числа жалоб на электронный полис ОСАГО и страховые компании:
экономическая активность россиян в целом возросла, главной причиной служат коронавирусные послабления;
рост числа приобретенных полисов по обязательной автогражданке.
Отметим, что больше всего потребители обращались с жалобами именно по ОСАГО. Их число увеличилось на 15,1%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Причины недовольства
Люди оказались недовольны самовольным расторжением договоров со стороны страховых компаний, а также некорректным использованием коэффициента аварийности. Также возникали сложности внесения изменений в страховки из-за требования синхронизации данных с РСА. АИС ОСАГО также вызвал вопросы у потребителей услуг из-за не всегда корректной работы.
Отмечается, что Центробанком было выпущено письмо, направленное поставщикам страховых услуг, с разъяснением о недопустимости самовольного расторжения договора. После этого число жалоб снизилось.
Поскольку рынок, компании и потребители не могут единовременно отреагировать на действия регулятора, возникает отложенный эффект в виде все еще поступающих жалоб. Однако, участники рынка ожидают снижения числа недовольных клиентов, которые жалуются на некорректно предоставленные услуги обязательного страхования автогражданской ответственности.