Через маркетплейс e-ОСАГО будут продавать после реформы

Автор:
10.06.2018

Центробанком подготовлен столь необходимый страховому рынку пилотный проект реализации страховых полисов посредством маркетплейс. К сожалению, продажи самого ожидаемого вида страховок – электронных полисов ОСАГО с его помощью пока проводиться не будут.

Елена Чайковская, советник первого заместителя председателя Банка России, пояснила, что в будущем перед проектом стоит цель: дать клиентам возможность оформить ОСАГО онлайн. Однако, в полной мере реализовать задуманное удастся после реформы либерализации рынка ОСАГО. Автостраховщиков не обяжут продавать полисы «автогражданки» с помощью маркетплейс, это будет происходить добровольно.

Подробности запуска пилотного проекта будут озвучены рабочей группой маркетплейса – банками «Совкомбанк», «Зенит» и «АК Барс», а также Еленой Чайковской в рамках III ежегодного форума «FinWin-2018», назначенного на 27 июня в Конгресс-центре «Технополис «Москва».

Сергей Швецов, первый заместитель председателя Банка России, что ОСАГО станет более адаптированным для онлайн продаж через маркетплейс после реформирования. Сейчас самыми очевидными кандидатами на первые продажи являются страховки туристов, медицинские и КАСКО. Развивать это направление станет возможным с принятием законодательства, относящегося к оформлению смарт-контрактов.

Центробанк намерен довести долю реализации ОСАГО с помощью онлайн-каналов до 100%. Тем не менее, говорить о том, какова будет вовлеченность маркетплейсов в этот процесс, пока преждевременно, поясняет Сергей Швецов.

Елена Чайковская рассказала о выводах по итогам рабочей встречи Банка России с крупнейшими страховщиками. Обсуждались перспективы продаж ОСАГО через маркетплейс. Бизнесмены считают, что сейчас банки, на сайтах которых имеется услуга реализации e-ОСАГО, предлагают продукты собственных страховых предприятий, закрывая двери перед конкурентами.

Предварительный старт анонсированного Центробанком маркетплейса назначен на март 2019 г. По прогнозам, ожидаемые объемы продаж в первые 3 года составят десятки миллионов полисов. Наряду с данным проектом, ЦБ РФ продемонстрировал прототип маркетплейса, задачей которого будет реализация банковских вкладов. Заинтересованность проявили 5 банков. Далее состоится запуск проекта, направленного на продажи облигаций. Страховой проект станет третьим по счету.