новая процедура проверки коэффициента бонус-малус

Центробанк запускает новую процедуру проверки коэффициента бонус-малус

Автор:
15.03.2017

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты при покупке ОСАГО, является то, что страховой брокер, по мнению водителей, неправильно рассчитал коэффициент бонус-малус (КБМ). Центробанк решил вмешаться в эту ситуацию и разработал новый сервис, позволяющий оперативно проверять жалобы со стороны граждан. Сообщается, что через данный ресурс автомобилисты смогут в течение 72-х часов изменить КБМ.

Речь идет о так называемом «Процесс КБМ+». Сервис был запущен в начале весны этого года. По словам представителя Центробанка, «Процесс КБМ+» обеспечивает связь между гражданами и РСА в автоматическом режиме. Через этот сервис можно оперативно проверить правильность расчета КБМ и при необходимости скорректировать данный показатель. Отметим, что до недавнего времени на эту операцию требовалось порядка 5 дней.

В течение только одной недели после запуска нового сервиса через него было проведено порядка 200 операций на основании жалоб автомобилистов. Согласно официальной информации, более половины споров, возникающих со страховщиками, касаются именно вопроса неверного расчета КБМ. Причем, как отметили в Центробанке, законность требований автомобилистов подтверждается примерно в 90% случаев.

Представители ЦБ заявляют, что данная проблема возникает часто из-за расхождений информации, полученной из баз данных страховщиков (до недавнего времени они вели собственный учет) и БД РСА.