Центробанк выступил с рекомендацией страховщикам не затягивать с выплатой по ОСАГО

Центробанк выступил с рекомендацией страховщикам не затягивать с выплатой по ОСАГО

Автор:
15.03.2021

Центробанк РФ обнаружил случаи, когда страховые компании нарушали срок принятия решения по страховому событию обязательной автогражданки. В качестве причины называется факт непредставления поврежденного транспортного средства для осмотра.

Банк России сформировал письмо о недопустимости подобных нарушений. Если автовладелец не забыл купить ОСАГО онлайн, это дает ему право на получение страховых услуг. На официальном сайте регулятора находится сообщение об отправке информационного письма в страховые компании.

Дополнительная информация

Действующее законодательство в области обязательной автогражданки формально разрешает страховой компании продлить срок принятия решения, если транспортное средство не было доставлено для осмотра в согласованную с потерпевшим дату.

Если даже автомобиль не был представлен вовремя, необходимо:

  1. Согласовать новую дату проверки машины;

  2. Иметь доказательства, что потерпевший не привез транспортное средство в назначенную дату.

Главный российский регулятор отметил, что отсутствие документов, которые подтверждают факт непредставления машины на осмотр, и согласование новой даты надлежащим образом не дает оснований страховой компании затягивать с принятием решения о выплате или отказе в выплате компенсации. Это нарушает требования действующего российского законодательства, поскольку электронный полис ОСАГО служит достаточным основанием для получения страховой услуги.

Регулятор уточнил, что если потерпевший во второй раз не предоставит поврежденный автомобиль для осмотра, страховая компания вправе вернуть заявление без рассмотрения.