ЦБ: в 4,9 раза увеличилось количество жалоб на одностороннее расторжение договора ОСАГО в период с января по июль 2021 года
Главный регулятор отчитался о поступлении 690 жалоб со стороны автовладельцев на расторжение в одностороннем порядке договора об обязательном страховании автогражданской ответственности. Отчетный период — с января по июль 2021 года. Если взять аналогичный период в прошлом году, таких жалоб было всего 140. Причина роста — использование ряда недобросовестных методов со стороны страховых компаний.
Дополнительная информация
Интересно, что страховщики подтверждают: часто электронный полис ОСАГО перестает быть действительным из-за одностороннего решения с их стороны. Однако, указываются уважительные причины:
Предоставление неверных сведений о себе. Если разные документы показывают неодинаковую информацию, купить ОСАГО онлайн может быть можно, но страховщик может потом расторгнуть договор.
Предоставление неполных сведений. Если автовладелец не подтвердил указанную информацию рядом документов, договор также может быть расторгнут в одностороннем порядке.
В то же время Центробанк заявляет: по результатам проверок жалобы автовладельцев оказываются справедливыми.
Реакция российского регулятора
В отношении недобросовестных страховщиков применяются надзорные методы воздействия. В частности, компаниям было направлено письмо, в котором содержится информация о запрете необоснованного расторжения договора по предоставлению полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.
Расторгать договор можно только при условии предоставления ложных или неполных сведений, которые существенно влияют на цену полиса. Территория преимущественного использования транспортного средства не может считаться такой информацией.
Российский регулятор отметил снижение количества жалоб после публикации письма.