гарантия по осаго

Будет ли введена гарантия на ремонт по ОСАГО?

Автор:
11.08.2016

Специалистами РСА (Российский Союз Автостраховщиков) подготовил ряд предложений, касающихся возможности натурального возмещения полученных убытков по ОСАГО.

Презентация будет представлена в рамках рабочей встречи с мегарегулятором. В подготовленном документе затрагивается тема возмещения ущерба и ответственности и возмещения средств, затраченных на ремонт транспортного средства, произведенного в рамах договора. То есть, если автовладелец совершил покупку ОСАГО, то он имеет право на натуральное возмещение ущерба. Напомним, что на таком приоритете натурального возмещения настаивают именно страховые компании.

Новые расчеты аварийности теперь не будут привязаны в автомобилю

РСА считает, что необходимо четкое разграничение ответственности страховщиков и станций ТО при некачественно выполненном ремонте, нарушении времени проведения работ. В подготовленной презентации указывается, что страховая компания не занимается ремонтными работами, так как не имеет для этого должной материально-технической базы, знаний источников поставок запчастей, необходимых материалов. по этой причине выносится предложение о введении гарантии на ремонтные работы по ОСАГО. На данный момент длительность работ по ремонту оговаривается до 6 месяцев. Это означает, что покупка диагностической карты, страховки ОСАГО гарантирует автовладельцу качественное выполнение работ при наступлении страхового случая. Их длительность не может превышать полугода, за что ответственность несет непосредственно исполнитель.

Из преимуществ подготовленного предложения следует отметить:

  • разграничение ответственности;
  • установление граничных сроков ремонта;
  • ответственность исполнителя за качество выполненных работ;
  • СТО будет обязан выплатить средства за некачественно проведенные ремонтные работы (особо подчеркивается, что станции ТО будут обязаны возместить все затраты, с этим связанные).

Еще одним дополнением является подписание акта о том, что автовладелец не имеет претензий к срокам, качеству ремонта, после чего страховая компания будет начинать выплаты.