Минфин против внесения такси в список ОСГОП

Минфин против внесения такси в список ОСГОП

Автор:
01.09.2017

СГОП обязательно для общественного транспорта: автобусов, самолетов, судов. Исключение составляют городские и частные такси. Министерство финансов отказалось от идеи внесения такси в список ОСГОП.

Председатель Министерства финансов отмечает, что страхование такси связано с большим количеством неконтролируемых факторов, которые не зависят ни от страховщика, ни от водителя такси.

Риски для такси

Страховые компании не могут нести ответственность за некоторые риски:

  • преднамеренное вредительство;
  • теракты;
  • стихийные бедствия.

Также внесение такси в список ОСГОП вызывает у НССО и Минфина ряд вопросов.

  1. Кто является страхователем?
  2. Как регулировать отношения между страховой и водителями?
  3. Выступает ли владелец таксопарка страхователем?
  4. Какова роль владельца автомобиля, если он не является водителем такси?

Пока не будут решены эти вопросы, включение такси в ОСГОП является невозможным. На данный момент Минфин рекомендует таксистам покупать КАСКО у брокеров и пользоваться стандартной страховкой.

Страховые выплаты

На данный момент вред, причинённый владельцам такси возмещается по стандартным тарифам автострахования. Ущерб, нанесенный пассажирам страховка не покрывает.

Министерство финансов не видит потребности в ОСГОП для такси. В Министерства не уверены в том, что стандартные выплаты не покрывают потребности владельцев такси. Кроме того, внесение такси в ОСГОП непременно приведет к повышению тарифов среди основных таксопарков Москвы и регионов.

НССО еще не обращался в Минфин с предложением включить такси в ОСГОП, но глава НССО сообщает, что такая инициатива планируется и законопроект уже разрабатывается.

ЦБ РФ, как и Минфин, высказался против таких изменений.